МАОУ СШ №46
г. Красноярск, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    43
    Кабинета
    73
    Компьютера
    27
    проекторов
    23
    Интерактивной доски
    42
    принтера и МФУ

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 43 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Начальные классы: 13 учебных кабинетов, оборудованных для проведения занятий по ФГОС (ноутбук или ПК, МФУ, проектор, интерактивная доска).

    Средние и старшие классы размещаются в 30 учебных кабинетах, имеют:

    Наименование кабинета              Количество кабинетов            Оборудование кабинетов

    Русский язык и литература                                 4                    ПК или ноутбук -4, проектор -2, интерактивная доска -1, МФУ -3

    Математика                                                            5                      ПК или ноутбук -5, проектор -5,  интерактивная доска -4, МФУ -5, документ камера - 1

    Английский язык                                                  5                     ПК или ноутбук -5, проектор -4,   интерактивная доска -4, МФУ -3

    История и обществознание                              2                       ПК или ноутбук -2, проектор -2,    интерактивная доска -1, МФУ -1

    Биология                                                               1                        ПК или ноутбук -1, проектор -1,   интерактивная доска -1, МФУ -1

    Химия                                                                     1                       ПК или ноутбук -1, проектор -1, 

    Физика                                                                   2                       ПК или ноутбук -2, проектор -2,     интерактивная доска -2, МФУ -2

    География                                                            2                        ПК или ноутбук -2, проектор -2,    интерактивная доска -1, МФУ -2

    Технология                                                          2                        ПК или ноутбук -2, проектор -1,  МФУ -1, 

                                                                                                             оборудование в соответствии с  требованиями учебного процесса

    Музыка                                                               1                          ПК или ноутбук -1, проектор -1,     интерактивная доска -1, музыкальный                                                                                                                                   синтезатор -1, музыкальный центр 

    ИЗО, черчение                                                  1                           ПК или ноутбук -1, проектор -1,     интерактивная доска -1
    ОБЖ                                                                    1                           ПК или ноутбук -1, проектор -1,            

    Информатика                                                  2                           ПК или ноутбук -4, проектор -2,   интерактивная доска -1, МФУ -2

    Оборудование в соответствии с требованиями учебного процесса (14 ПК, 2 МФУ, 10 звуковых гарнитур, 10 графических планшетов)

    Спортзал                                                          2                           Оборудование в соответствии с   требованиями учебного процесса  

    Специальные кабинеты:  

    ·        Дефектолог (1 кабинет) – ПК, МФУ.

    ·        Психолог (2 кабинета: кабинет для коррекционно-развивающих занятий и кабинет для консультационно и методической работы) – ПК, МФУ, световые столы для рисования песком.  

    Перечень объектов для проведения практических занятий

    Кабинет изобразительного искусства и черчения Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован автоматизированным местом учителя (проектор, ПК, интерактивная доска), раковиной с холодной и горячей водой, столами и стульями, плакатами, демонстрационным материалом.

    Кабинет ОБЖ Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности.

    Кабинет биологии В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, модель клетки, сборная модель скелета человека, микроскопы световые, микропрепараты, микроскоп электронный. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Автоматизированное место учителя (проектор, ПК, интерактивная доска, МФУ).

    Кабинет физики Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения по механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Автоматизированное место учителя (проектор, ПК, экран, МФУ). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ, методические указания для проведения лабораторных работ.

    Кабинет химии Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет информатики Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

    Большой спортивные залы - 521 кв.м

    Малый спортивный зал - 82 кв.м

    Спортивная площадка 

    Средства обучения и воспитания

    Информационно-образовательные ресурсы

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

    Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

    Информационная система  "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  - http://fcior.edu.ru

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 220 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности МАОУ СШ № 46, которая регламентирована следующими локальными актами: • Положение об организации питания, в том числе о предоставлении бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы.

    • Положение об организации инклюзивного образования.

    • Положение об организации образовательного процесса в форме обучения детей на дому.

    • Положение об охране труда.

    • Положение о контрольно-пропускном режиме.

    Формирование у школьников осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье, формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько взаимосвязанных между собой направлений деятельности. Создание экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры В МАОУ СШ № 46 создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и сотрудников. В образовательном учреждении работает столовая. Питание обучающихся в МАОУ СШ № 46  осуществляется за счёт средств родителей и бюджетных средств. Питание обучающихся осуществляется в соответствие с законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п, Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3,4 статьи 11 закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2015 № 65-п, Положением об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утвержденным Постановлением администрации города Красноярска от 21.04.2011 № 140. При организации питания учащихся Школа руководствуется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарные эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательном учреждении, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Для эффективной организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья функционируют два спортивных зала, оборудованные необходимым игровым и спортивным инвентарём. В рамках осуществления медицинского обеспечения обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья школьников, работает медицинский кабинет в соответствии с графиком. Лечебнопрофилактическая работа проводится согласно приказам №60, №154 Министерства здравоохранения РФ. Прием осуществляют медицинские работники МБУЗ «ГДКБ № 5» поликлиники № 5, которые осуществляют контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 к организации образовательного процесса, школьного питания, проведению мероприятий по физическому развитию обучающихся. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий постоянно отслеживается путем регулярного анализа заболеваемости обучающихся и результатов ежегодной диспансеризации. Все школьники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, проходят ежегодный медицинский осмотр. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и развития потребности к здоровому образу жизни у обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Безопасность образовательной среды Разработан и реализуется комплекс целенаправленных мероприятий, обеспечивающих пожарную и антитеррористическую безопасность, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • Школа имеет ограждение, въезд автотранспорта на территорию ограничен;
    • Охрана с 7.00 час. до 19.00 час..
    • Наружное (центральный вход) и внутреннее (1 этаж) видеонаблюдение.
    • Установлена кнопка «тревожной» сигнализации.
    • Имеются схемы эвакуации людей.
    • Оформлены уголки безопасности по ППБ, ПДД, действия при ЧС.
    • Автоматическая пожарная сигнализация.
    • Звуковая сигнализация.
    •Изданы соответствующие приказы по школе о создании условий безопасности.
    •Существуют типовые инструкции по охране труда участников образовательных отношений.
    • Ведутся журналы инструктажей по ТБ, ППБ И ПДД.
    • Проводятся тренировочные эвакуации.
    • Учитель ОБЖ регулярно проводят занятия по вопросам ГО и ЧС.
    • Классными руководителями систематически проводятся инструктажи обучающихся по ТБ, ППБ, ПДД, о действиях в случае террористической угрозы.
    • Ведется работа по профилактике детского травматизма, в том числе профилактике ДДТ.
    4. Здоровьесберегающие технологии:
    •психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
    • оздоровительно-профилактические мероприятия;
    • физкультурно-оздоровительные мероприятия;
    • врачебно-педагогический и санитарно-гигиенический контроль организации образовательного процесса.

    Таким образом, в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности школьников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание при организации образовательного процесса уделяется рациональному расписанию учебных занятий, которое составляется с учетом сложности предметов, преобладанием динамического и статического компонентов во время занятий, а также динамики изменения физиологических функций и работоспособности обучающихся на протяжении учебного дня и недели. Для обучающихся 1-х общеобразовательных классов используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии - в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4-5 уроков по 40 минут каждый; во втором полугодии по 4 - 5 уроков по 45минут каждый. Предельно допустимая недельная учебная нагрузка составляет 21 час в 1 классе. В 1-х классах в середине учебного дня в дни, когда в расписание не включен предмет «Физическая культура», проводятся подвижные игры на свежем воздухе. Другим способом оптимизации учебно-воспитательного процесса является обеспечение гигиенических условий осуществления образовательного процесса. Установлено, что только соблюдение санитарно-гигиенических условий способствует улучшению здоровья обучающихся на 11%, поэтому в Школе проводится смотр школьных кабинетов на соответствие требований СанПиН.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям всеми участникам образовательного процесса МАОУ СШ № 46

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе компьютеры/ноутбуки: для обучающихся –20, для педагогов– 43, для административного управления-6, для специалистов– 6, для работы в библиотеке – 2. Компьютеры, соединенные в локальную сеть, имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОО «Аксиома». Скорость интернета: «100 Мбит/с». Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет, во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: -включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; -использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; -компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; -сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: —о школе и её основных направлениях; —об истории и развитии школы и её традициях; —об обучающихся; —о педагогических работниках; —новостная лента. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении строго соблюдаются требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств, которые используются на различных уроках, коррекционно-развивающих занятиях. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализуется также на уроках предметов естественно-научного цикла, технологии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, на занятиях внеурочной деятельностью, при организации и проведении внеурочных форм работы

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie